В. А. Сагайдак. Практика управления внутренним социальным имиджем бизнес-организаций г. Волгограда

УДК 316.334.2.52(470.45)
DOI: 10.15507/2413-1407.102.026.201801.108-122

В. А. Сагайдак. Практика управления внутренним социальным имиджем бизнес-организаций г. Волгограда

САГАЙДАК Варвара Александровна, аспирант кафедры философии и социологии Волгоградского института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (400005, Россия, г. Волгоград, ул. Гагарина, 8) (е-mail: kasatkina-dv@yandex.ru). ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2651-542X. Researcher ID: V-2097-2017.

Ключевые слова: регион; внутренний социальный имидж; бизнес-организация; бизнес-деятельность; управление; мотивы формирования; инструменты формирования; индикаторы

Введение: условия современного общества информационного типа актуализируют проблему управления внутренним социальным имиджем бизнес-организации. Для формирования эффективной стратегии в этом отношении важно определение основных инструментов управления и индикаторов сформированности положительного внутреннего социального имиджа. Реализация данной стратегии способствует созданию такой системы взаимодействия с персоналом, которая бы позволила одновременно удовлетворить потребности сотрудников и достичь целей бизнес-организации.

Материалы и методы: материалы статьи основаны на результатах исследования, проведенного автором в марте — августе 2015 г. в г. Волгограде с использованием методов анкетирования (тип выборки — многоступенчатая случайная) и глубинного интервью. Опрошено 550 руководителей бизнес-организаций г. Волгограда, проведено 40 глубинных интервью. Также проанализированы данные экспертного опроса 30 руководителей бизнес-организаций, общественных организаций, представителей органов муниципальной власти, ученых г. Волгограда, проведенного в июле — сентябре 2016 г.

Результаты исследования: изучение информации, полученной по итогам исследования, показало, что главным мотивом формирования внутреннего социального имиджа руководители считают потребность в обеспечении организации квалифицированными сотрудниками. Основным инструментом управления внутренним социальным имиджем служит использование внутренних СМИ, наиболее эффективными из которых, по данным исследования, являются интернет-ресурсы. В восприятии руководителей бизнес-организаций Волгограда индикаторами положительного внутреннего социального имиджа является наличие положительного внутреннего социально-психологического климата и высокого уровня мотивации сотрудников.

Обсуждение и заключения: исходя из понимания руководителями бизнес-организаций эффективных инструментов управления внутренним социальным имиджем и их видения индикаторов сформированности положительного внутреннего социального имиджа, предложено использование современных технологий в программах стимулирования, например геймификации. Это позволит одновременно сформировать положительный внутренний социальный имидж и достичь целей бизнес-организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Опокин В.В. Социальный имидж в структуре имиджа организации // Научная мысль. 2014. № 5. С. 115—122. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/social_image.htm (дата обращения: 19.06.2017).

2. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3. С. 68—77. URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/12.shtml (дата обращения: 19.06.2017).

3. Иваненко Ю.А. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2006. № 1. С. 100—106. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-kak-faktor-povyshen... (дата обращения: 19.06.2017).

4. Макеев В.А. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации // Власть. 2009. № 3. С. 52—56. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-razvitiya-delovoy-reputatsii... (дата обращения: 19.06.2017).

5. Линючева М.В. Имидж организации в контексте социального управления // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 1. С. 89—93. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-v-kontekste-sotsial... (дата обращения: 19.06.2017).

6. Линючева М.В. Социальная программа управления имиджем организации // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2012. № 1. С. 190—194. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-programma-upravleniya-imidz... (дата обращения: 19.06.2017).

7. Погосян М.С. Совершенствование государственного регулирования социальных программ организаций // Бизнес в законе. 2011. № 5. С. 208—211. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-gosudarstvennogo-re... (дата обращения: 19.06.2017).

8. Погосян М.С. Социальные программы в социальной политике организаций // Социально-политические науки. 2012. № 1. С. 168—171. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-programmy-v-sotsialnoy-polit... (дата обращения: 19.06.2017).

9. Гончаров А.И., Гончарова М.В. Концепция финансового обеспечения системы социальной поддержки населения в России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 4. С. 9—21. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-finansovogo-obespecheniya-... (дата обращения: 26.05.2017).

Для цитирования: Сагайдак В.А. Практика управления внутренним социальным имиджем бизнес-организаций г. Волгограда // РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY. 2018. Т. 26, № 1. С. 108—122. DOI: 10.15507/2413-1407.102.026.201801.108-122

Скачать статью в PDF

Лицензия Creative Commons
Материалы журнала "РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY" доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная