И. Н. Пронина, И. Л. Сиротина, М. А. Шорохова. Брендинговые стратегии г. Саранска в контексте категории «качество жизни»

УДК 316.334.52:339.13(470.345-25)

И. Н. Пронина, И. Л. Сиротина, М. А. Шорохова. Брендинговые стратегии г. Саранска в контексте категории «качество жизни»

ПРОНИНА Ирина Николаевна, доцент кафедры дизайна и рекламы Национального исследовательского Мордовского государственного университета, кандидат философских наук (430005, Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68) (e-mail: proninain@mail.ru). ORCID: http://orcid.org/0000-0002-2708-2494

СИРОТИНА Ирина Львовна, заведующий кафедрой дизайна и рекламы Национального исследовательского Мордовского государственного университета, доктор философских наук (430005, Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68) (е-mail: sirotinail@mail.ru). ORCID: http://orcid. org/0000-0003-4498-5529

ШОРОХОВА Мария Анатольевна, доцент кафедры дизайна и рекламы Национального исследовательского Мордовского государственного университета, кандидат философских наук (430005, Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68) (е-mail: shorokhovama@mail.ru). ORCID: http://orcid.org/0000-0002-7015-3569

Ключевые слова: бренд; бренд города; брендинговая стратегия; качество жизни; территориальный брендинг

Введение: в настоящее время проблема разработки стратегии бренда города любого региона Российской Федерации весьма актуальна, так как ее успешная реализация может дать существенный импульс развитию города, улучшению его инфраструктуры, развитию человеческого потенциала, промышленности, культуры и туризма. Выбор грамотной брендинговой стратегии — это сложная задача, требующая комплексного подхода.

Материалы и методы: в качестве материалов использовались научные публикации ведущих российских и зарубежных специалистов в области территориального брендинга, статистические и рейтинговые данные из открытых источников. Исследование выполнено в рамках комплексного подхода, в основу положен принцип системности. Использовались такие методы, как анализ, синтез, обобщение и интеграция данных, концептуальное моделирование.

Результаты исследования: выявлены причины, делающие создание бренда г. Саранска, столицы Республики Мордовия, сложной научно-практической проблемой, требующей безотлагательного решения. Анализ показал наличие трех стратегий развития бренда г. Саранска: Саранск столичный, Саранск спортивный и Саранск — образцовая провинция. Показано, что реализация этих стратегий развития бренда, несмотря на имеющиеся очевидные достижения, не может дать существенных результатов, так как в значительной мере не способствует улучшению качества жизни населения.

Обсуждение и заключения: существующие стратегии развития бренда г. Саранска во многом присущи и другим средним городам. Имея ряд достоинств, эти брендинговые стратегии, однако, не приводят к существенному увеличению важного показателя развития бренда — улучшению качества жизни населения. В связи с этим вопрос о выборе эффективной брендинговой стратегии развития города остается актуальным и требует комплексного подхода для своего решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. 160 с. URL: http://www.urbaneconomics.ru/sites/default/files/3467_import.pdf (дата обращения: 25.10.2016).

2. Воронина Н.И. Лики провинциальной культуры. Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2004. 232 с. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=421615 (дата обращения: 27.10.2016).

3. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2. С. 93—98. URL: http://www.mavriz.ru/articles/2000/2/72.html (дата обращения: 30.10.2016).

4. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с. URL: http://pankrukhin.ru/wordpress/wp-content/uploads/2015/01/Izd-2-pankruhi... (дата обращения: 30.10.2016).

5. Baker B. Destination Branding for Small Cities (2nd edition). Portland, Oregon: Creative Leap Books, 2012. 208 p.

6. Dinnie K. City Branding. Theory and Cases. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2011. 239 p. DOI: 10.1057/9780230294790

7. Тимофеев М.Ю. Города и регионы как (пост)индустриальные бренды // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. С. 29—41. URL: http://journal-labirint.com/wp-content/uploads/2013/12/timofeev02.pdf (дата обращения: 30.10.2016).

8. Назукина М.В. Структурные уровни региональной идентичности в современной России // Регионология. 2011. № 4. С. 13—19. URL: http://regionsar.ru/ru/node/809 (дата обращения: 08.11.2016).

Заявленный вклад авторов:

ПРОНИНА Ирина Николаевна — написание основного текста статьи и его доработка.

СИРОТИНА Ирина Львовна — постановка научной проблемы статьи, определение теоретико-методологических основ исследования.

ШОРОХОВА Мария Анатольевна — поиск аналитических материалов в отечественных и зарубежных источниках по проблеме качества жизни.

Для цитирования: Пронина И.Н., Сиротина И.Л., Шорохова М.А. Брендинговые стратегии г. Саранска в контексте категории «качество жизни» // РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY. 2017. Т. 25, № 3. С. 407—420.

Скачать статью в PDF

 

 

Лицензия Creative Commons
Материалы журнала "РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY" доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная