А. С. Бакулина. Потенциал проектного менеджмента при формировании информационных ресурсов финно-угорского мира
А. С. Бакулина
Потенциал проектного менеджмента при формировании информационных ресурсов финно-угорского мира
А. С. Бакулина, студентка 4 курса специальности «библиотечно-информационная деятельность»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет реализует приоритетное направление развития (ПНР-2) «Фундаментальные и прикладные исследования в области финно-угроведения». Они активно ведутся в лингвистике, литературоведении, истории, этнографии, социологии, культурологии и других социогуманитарных науках. Успешность проводимых исследований зависит от качества их информационного обеспечения.
В последние годы финно-угорское сообщество уделяет большое внимание построению единого информационного пространства, аккумулирующего и транслирующего профильные информационные ресурсы. Однако этот процесс осложняется рядом проблем, важнейшими из которых являются не до конца сформированная устойчивая сеть информационных партнеров из финно-угорских регионов России и зарубежья; фрагментарно задействованные новейшие информационные технологии, что заметно снижает эффективность научно-исследовательских разработок; сложности в создании и реализации информационных продуктов и услуг (учреждения культуры и искусства часто не имеют возможности их финансировать).
Комплексное решение указанных проблем возможно при активизации проектной деятельности на базе современных информационно-коммуникационных технологий. Для этого необходимо овладеть приемами проектного менеджмента, или управления проектами.
Под управлением проектом подразумевается деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, финансовым средствам и качеству результатов проектной деятельности.
В настоящее время разработан ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям проектов управлять этими ограничениями: методы построения и контроля календарных графиков работ, формирования финансового плана (бюджета) проекта, управления человеческими и материальными ресурсами (матрица ответственности, диаграммы загрузки ресурсов и др.). Полагаем, что реализация ПНР-2 будет более успешной в случае проведения специальных тренингов в области методологии и методики проектного менеджмента, ориентированных на преподавателей и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета, которые заинтересованы в научно-исследовательской работе по рассматриваемому направлению.
Материалы журнала "РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY" доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная