Н. И. Лушенкова. Информационное обеспечение экономического анализа в системе маркетинга
Н. И. Лушенкова
Информационное обеспечение экономического анализа в системе маркетинга
Н. И. Лушенкова, ректор Мордовского гуманитарного института, кандидат экономических наук, доцент
Маркетинговая деятельность должна быть обеспечена достоверной и оперативной информацией о внешних условиях функционирования и внутренней микросреде организации. Такая информация представляет собой стратегический ресурс, позволяющий хозяйствующим субъектам иметь конкурентные преимущества на рынке. В публикациях, на наш взгляд, мало внимания уделяется способам сбора, приемам аналитической обработки и созданию эффективной региональной системы маркетинговой информации.
Следует отметить, что современные информационные технологии, с одной стороны, содействуют значительному увеличению объема данных, с другой — провоцируют неспособность их оперативной переработки и использования тех, в которых руководство компании нуждается больше всего. В связи с этим многоплановые сведения, аккумулируемые в маркетинговой информационной системе, участвуют в формировании общего информационного пространства фирмы и требуют необходимость их систематизации по различным признакам, уточнения состава и структуры.
Кроме того, для решения этой проблемы необходимо различать понятия «маркетинговые сообщения» и «маркетинговые сигналы». Показатели констатируют определенную оценку состояния процесса или явления, а сигналы ориентируются на их сравнение с некоторым нормативным значением и информирование пользователя об этих отклонениях. В качестве сигналов могут быть использованы определенные группы показателей для информирования о состоянии каких-либо процессов или явлений. С точки зрения функционирования маркетинговых процессов в качестве простейших сигналов могут быть выбраны показатели рыночной конъюнктуры, данные об изменении объемов рынка, цен и др.
Материалы журнала "РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY" доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная