А. Н. Протченко. Информатизация общества и образование
А. Н. Протченко
Информатизация общества и образование
А. Н. Протченко, аспирант кафедры философии Мордовского государственного педагогического института
Роль образования весьма важна в развитии информационного общества. Этому вопросу уделяется пристальное внимание на различных уровнях власти. Указ Президента Российской Федерации В. В. Путина «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» № 599 от 7 мая 2012 г. принят для дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики. Указ предусматривает разработку комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи; утверждение федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования; разработку и утверждение плана мероприятий по развитию ведущих университетов, повышению их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров; увеличение к 2015 г. доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных WEB of Science, до 2,44 %.
Преодолению «информационного вызова» и построению информационного общества способствуют различные программы информатизации. Так, развитие телекоммуникационной инфраструктуры, повышение доступности информационных потоков, совершенствование процессов информационного взаимодействия, улучшение качества информационной продукции планируется осуществлять в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2009—2015 гг., утвержденной Президентом России.
Реализации комплекса задач по переводу большей части экономики на инновационный путь развития, ее переходу к «экономике знаний» способствуют современные информационные технологии и подготовленные кадры, особенно в образовании.
Комплексный подход к проблеме информатизации, реализация соответствующих государственных программ, внедрение концепции опережающего образования, инновационных методов и форм обучения, дистанционного образования, эффективная работа с одаренными детьми призваны сформировать кадровый потенциал информационного общества.
Материалы журнала "РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY" доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная