А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. Антропологическая субстратная составляющая фундаментальной социологической теории в модели воспитания и образования

А. А. Гагаев, П. А. Гагаев

Антропологическая субстратная составляющая фундаментальной социологической теории в модели воспитания и образования

А. А. Гагаев, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Рузаевскго института машиностроения (филиала) Национального исследовательского Мордовского государственного университета, доктор философских наук, профессор

П. А. Гагаев, заведующий кафедрой филологического образования Пензенского института развития образования, доктор педагогических наук, профессор

В современном обществе языково-речевая функция заменяется активной работой на клавиатуре и упрощенной моделью речи в алгоритмических языках компьютера и Интернета. Следствием этого являются, во-первых, уменьшение активности орбитофронтальной и префронтальной коры головного мозга, отвечающей за интеллект и принятие решений в ситуациях, когда нет предварительного опыта решения задачи1.

Во-вторых, сворачивается объем кратковременной рабочей памяти ОКРП, замедляется развитие долговременной рабочей памяти (ОДРП). Это делает невозможным реализацию функций обучаемости и развиваемости, замедляется развитие. Сокращение часов в обучении ведет к слабому развитию, а заторможенный тип интеллекта наследуется, вызывая деменцию (приобретаемую глупость и идиотизм в биологическом смысле) в последующих поколениях. Вероятно, сворачивается синтез белка, ответственного за долговременную память. Именно поэтому 60 % школьников заявляют, что вообще не имеют способности к обучению. Неспособность к обучению усиливается дезориентацией при выборе специализации обучения. Их выбирают не по способностям, а по доходу родителей, поэтому 70 % обучаются профессиям, к которым у них нет способностей. 80 % выпускников работают не по специальности.

В-третьих, в отсутствии необходимого объема устной речи деградируют 9, 44, 45, 46 зоны Бродмана (сосредоточение внимания на комплексной информации, необходимой для решения насущных задач). Деградирует зона Брока (44 и 45 зоны Бродмана), или участок отвечающий за язык, речь и понимание лингвистической информации2.

В-четвертых, деградация лингвистического и понимающего центра вызывает деградацию активности, ростральной части гипоталамуса (МПО), отвечающую за отношения сострада-ния-сорадования и любви, а также вентромедиальной пре-фронтальной коры (ВПМК), отвечающей за чувства стыда, вины, такт, сострадание и сорадование. Иными словами, формируются люди без какой-либо совести, стыда и ограничений, сострадания к другим.

В-пятых, сворачивание языково-речевой функции, функций обучаемости и развития, торможения мышления вызывает падение симметричности активности систем: падает активность хвостатого ядра мозга (обсуждение интереса общей пользы); растет активность скорлупы мозга (эффективность принятия решения на рациональной корыстной основе); падает активность коры островка (мера справедливости-несправедливости). Формируется человек без сострадания, стыда и благоговения, справедливости3.

В-шестых, по всей видимости, сворачивание на лингвистической основе разнообразия получаемой информации (и специализация) уменьшает синтез и активность аллели 7R гена DRD44.

В-седьмых, лингвистическая деградация интеллекта (вербального интеллекта в целом) ведет к деформации — стрессовому характеру в обучении. Сама жизнь вызывает стрессовые формы жизнедеятельности (дистресс), что, вероятно, деструктурирует синтез дофаминов, систем, отвечающих за удовольствие, боль, страх, и вызывает разсогласование дофаминовых рецепторов Д1 и Д2, окситоциновой и вазопрессиновой систем. Это развивает неверность супругов, беспринципность в людях, невосприятие истины.

Разсогласование дофаминовых рецепторов уменьшает способность учиться на ошибках в условиях развития злобного и силового мышления, хотя обучение на успехах имеет место (жажда успеха). Растет число людей, у которых количество дофаминовых рецепторов снижено на 30 %. Эти люди и народы утрачивают здравый смысл и способность обучаться на элементарных и исторических ошибках.

Это структура естественного отбора, который деструктури-рован социальным отбором на основе частной собственности, власти и иерархии. Это относится в основном к Западу и России. На Востоке пока еще естественный отбор доминирует над социальным. На Западе количество открытий на одного человека ежегодно сокращается, что является следствием частной собственности, власти и модели деградирующего образования и воспитания.

Это и есть процесс формирования вида Homo debilis как эволюционной ошибки, исправление которой состоит в вымирании рас, этносов и вида Homo sapiens. Необходимо формирование синтетического фундаментального интеллекта, который был у человека 50 тыс. лет до н. э. Он мог самостоятельно обучаться и перестраиваться. За счет сокращения часов и специализации выпускают работников, которые не могут перестраиваться. Между тем обновление знаний происходит на 100 % за 5 лет. Поэтому готовить специалистов под определенные производства и технологии — огромная стратегическая ошибка власти. Следует увеличить количество лет обучения (до 6—7) и развивать литературный язык как основу формирования вербального интеллекта, стимулирующего развитие общего, специального и этнического интеллекта. Этнификация образования будет оптимизировать эволюционный процесс и отбор.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 См.: Марков А. Эволюция человека: в 2 кн. М.: Астрель: CORPUS, 2012. Кн. 2. 512 с.

2 Там же. С. 66, 158, 159.

3 Там же. С. 383.

4 Там же. С. 217.

Лицензия Creative Commons
Материалы журнала "РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY" доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная